
Каждый родитель, чей ребенок должен пойти в школу, крайне обеспокоен тем, чтобы этот переход был наиболее мягким и безболезненным для ребенка. Для этого ребенка начинают готовить к школе заранее – водят на различные подготовительные курсы, занимаются подготовкой дома… В детских садах воспитатели с горечью отмечают, что после полдника подготовительные группы практически пустые. «Играть не с кем!» - сетуют воспитатели. «До игр ли тут?!? - вздыхают родители, - нечего время попусту терять!».

Попытки говорить с родителями старших дошкольников об игре как правило не встречают понимания. Поэтому поставим вопрос так, чтобы он заинтересовал родителя:

Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его учение проходило успешно? И что для этого надо делать?

В первую очередь, у ребенка к концу дошкольного возраста должна быть сформирована учебная мотивация:
он должен хотеть учиться. Учебная мотивация – основа ведущей деятельности младшего школьника, то есть основа той его деятельности, в которой формируются все основные новообразования данного возраста. Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть в достаточной мере сформирован внутренний план действия, то есть
способность действовать в уме. Одновременно с этим очень важно то, что ребенок должен обладать
достаточным запасом общих и практических знаний.

Безусловно, необходимым качеством, без которого успешность обучения в школе даже у вполне сообразительных детей будет сильно страдать, – является произвольность деятельности,
умение подчинять свои действия некоторым правилам, которые устанавливает учитель.

Еще одним качеством, о котором мало говорят, но которое необходимо не только младшему школьнику, но является стержневым и для формирующейся личности, – это
творческая активность и инициативность.
здесь

Комментариев нет:
Отправить комментарий