Характеристика возрастных особенностей воспитанников
Дошкольный возраст является периодом интенсивного
формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем
детстве.
По всем линиям психического развития возникают
новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми
свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким
факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам
познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные,
бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии
психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие,
как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты
общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и
склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка,
в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных
функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым
становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к
социальным условиям и требованиям жизни.
При участии взрослых, которые организуют, контролируют
и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника
многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы
жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды
деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители,
воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития
дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности,
корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника
в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую
готовность к последующему — школьному — периоду развития.
Возраст от 2 до 3 лет здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий